Самое важное в любом проекте — не инструменты, а люди, создатели креативных идей и нестандартных решений.

Но даже самые интересные, перспективные проекты с хорошим бюджетом могут провалиться, если люди изначально не договорились. Для достижения действительно хороших результатов очень важно, чтобы заказчик и специалист работали согласованно.

Настройка контекстной рекламы

Глобально цели у всех одни: довольные клиенты и стабильный доход. Идеально, когда обе стороны получают удовольствие от сотрудничества. Как этого достичь?

Чего хочет заказчик?

Вложить деньги и получить согласованный результат

Чего хочет исполнитель?

Получить интересный проект и оплату за выполненную работу.

Что такое контекстная реклама?

контекстная реклама

Контекстная реклама – это те самые объявления, которые вы видите в первых строчках поисковых запросов и на тематических сайтах, в социальных сетях. Подаваться она может в разных форматах:

  • В виде текстовых объявлений. Этот вид оптимально подходит для поисковой рекламы. Органично вписанная в список выдачи, она воспринимается пользователем, как один из предложенных Яндексом или Google вариантов;
  • В виде баннеров. Стоит признать, что картинки больше привлекают внимание людей. Поэтому для выдачи на информационных ресурсах оптимален именно этот формат;
  • Медийная реклама от Google Ads. Она периодически прерывает видео на YouTube и смотреть ее приходится всего 10-15 секунд, после чего можно пропустить. Поэтому, при желании презентовать свои товары и услуги в формате видео, стоит учесть этот нюанс.

Одно из главных достоинств контекстной рекламы – это точное попадание в цель. Показывается она обычно пользователям, которые уже искали ваш продукт или задавали вопросы по теме. Поэтому воспринимается она лояльно, а нередко и помогает продать товар в считанные часы. Но при этом не стоит забывать и о точности настроек контекстной рекламы. Ведь нет никакого смысла показывать ее человеку, который ищет аналогичный товар в другой стране – доставка обойдется слишком дорого, поэтому результатом станет отказ и потраченные впустую деньги

Избыточные надежды на контекстную рекламу

Одной из популярных ошибок предпринимателей становится возложение избыточных надежд на контекстную рекламу, вследствие которого они становятся настоящими террористами для директологов. «Где моя реклама? Где продажи?» – кричат они в трубку, не отдавая себе отчета в том, что могут быть виноваты и сами:

  • Контекстная реклама – это приглашение пользователей на ваш сайт. Поэтому обязательно проверьте, чтобы баннер с холодильником вел на страницу с товаром, а не на главную. Пользователь слишком ленив, чтобы самостоятельно искать товар на вашем сайте;
  • Определение целевой аудитории. Чем шире размах, тем больший бюджет вам требуется. Не стоит рассчитывать на единичные заявки людей, которые не входят в определенную вами целевую аудиторию;
  • Юзабилити и оформление сайта. Малюсенькая картинка обоев – автоматический отказ. Если покупатель не может потрогать, то ему нужно хотя бы хорошо рассмотреть;
  • Работа отдела продаж. Вам звонят, а вы не берете трубку? Конечно, виноват директолог!
  • Оформление заказа. Чем проще путь от рекламы до кнопки «подтверждаю заказ», тем выше шансы на продажу.

Контекстная реклама – это «топливо» ваших продаж. Но нужно понимать, что сколько бы вы не заливали ее «в бак» машины, в которой нет аккумулятора, далеко уехать не получится. Поэтому обязательно работайте и над конверсией сайта. 

Виды контекстной рекламы

Помимо формата подачи контекстная реклама отличается еще и по ее цели и источнику. Так, запустить кампанию можно в Яндекс. Директ и Google Ads. Каждая из этих систем обладает собственными достоинствами и внушительным трафиком. По цели использования ее также разделяют на два класса:

  • «Холодная» – служит для привлечения новых пользователей;
  • Ретаргетинг – это показ объявлений «теплой» аудитории, которая уже заходила на сайт, интересовалась продуктами, а возможно уже и совершала у вас покупки.

Первый вариант универсален. Ведь привлечение новых покупателей необходимо всегда. Но второй дает более высокую конверсию, поскольку покупатель уже знаком с брендом, а возможно, и получил позитивные эмоции от покупки. Иногда ретаргетинг зовут «липучкой» или «преследователем», поскольку он постоянно напоминает потенциальному покупателю об интересующем его предмете и даже предлагает несколько вариантов или моделей.

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

Любой бизнес нуждается в рекламе. Возможно, именно поэтому способов продемонстрировать свои товары с каждым годом становится все больше. Теперь наряду с телевизионной и наружной рекламой знаменитые бренды используют и контекстную рекламу, SMM и другие способы продвижения в сети. И каждый из них по-своему хорош. Но контекст остается несомненным лидером, поскольку имеет огромное количество достоинств:

  • Доступность. Если крутить рекламу на телевидении могут себе позволить только крупные бренды, то заказать кампанию в Директ может и относительно небольшая фирма;
  • Гибкость настроек. Именно она позволяет демонстрировать объявления только тем, кто заинтересован в вашем продукте, а не раздражать глупыми напевами всех, кто сел посмотреть кино. Так формируется лояльное отношение аудитории к бренду;
  • Аналитика. Сервисы Яндекс. Метрика и Google Analytics позволяют вычислить наиболее эффективные пути продвижения, исключить нерезультативные площадки, рассчитать цену привлечения клиента и даже отследить его поведение на сайте. Нередко эта информация помогает усовершенствовать ресурс и добиться максимальных результатов;
  • Быстрая окупаемость. Запустить кампанию можно в считанные дни, не дожидаясь редактуры и одобрения свыше. Поэтому это самый доступный инструмент для молодого бизнеса;
  • Возможность усовершенствования. Вы можете вносить коррективы и контролировать изменения в статистике постоянно, не дожидаясь окончания отчетного периода. А это помогает наиболее результативно расходовать бюджет.

Но, в отличие от комплексного SEO, контекстная реклама работает ровно до тех пор, пока вы ее оплачиваете. При отключении вы можете столкнуться с резким провалом в статистике продаж. И это не единственный недостаток. Есть и другие:

  • Аукционное ценообразование. Нельзя точно предсказать, во сколько вам обойдется цена за клик, пока вы не запустите тестовую кампанию;
  • Не подходит для ноу-хау. Если ваш продукт не имеет аналогов, то ни картинки, ни краткий текст не помогут продемонстрировать все его достоинства;
  • Потребность в профессиональных настройках. Ведь простейшие ошибки могут стать причиной слива бюджета.

Контекстная реклама – быстрый способ привлечения покупателей. Но, прежде чем вы вложите деньги в ее запуск, не забудьте убедиться в точности всех настроек и работоспособности вашего сайта.

Если вам нужна помощь эксперта пишите нам

Подпишиcь и получи 3 важных чек-листа ЯндексДирект

*Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, определенных в
“Политика в отношении обработки персональных данных”

Этапы работы

* KPI (англ. Key Performance Indicators). Ключевые показатели эффективности — показатели деятельности подразделения/предприятия, которые помогают организации достигать стратегические и тактические (операционные) цели.