Магловский способ творить магию: зачем Adobe купил Figma и как это изменит веб-дизайн

Создатель Photoshop компания Adobe покупает своего самого заметного конкурента в области цифрового дизайна, стартап Figma, за $20 млрд. Основатели Figma в результате этой крупнейшей на рынке программного обеспечения сделки станут миллиардерами, но реакция на новость была неоднозначной. Некоторые эксперты считают, что Adobe сильно переплатила — ее капитализация после объявления о покупке за день уменьшилась на $29 млрд. А пользователи Figma опасаются, что дизайнерам эта сделка не сулит ничего хорошего

Студенты факультета информатики Университета Брауна Дилан Филд и Эван Уоллес задумывали свой стартап как доступную альтернативу Photoshop. Когда Figma запустилась в 2015 году, TechCrunch написал, что новая компания намерена «бороться» с Adobe. «Можно принять это за наивную наглость, но, вероятно, такая юношеская самоуверенность как раз и необходима, чтобы одержать победу над Голиафом в мире дизайна», — писал автор статьи, имея в виду под Голиафом Adobe. В интервью TechCrunch 23-летний Дилан Филд  тогда заявил, что  Adobe «не понимает, как устроена совместная работа», а их Adobe Creative Cloud «на самом деле является облаком только по названию».

В 2021 году Филд писал у себя в Twitter: «Наша цель быть Figma, а не Adobe». В 2022-м на этой же платформе он сообщил, что Figma теперь станет частью Adobe, которая покупает ее за $20 млрд. 

Это двукратный рост оценки стоимости компании по сравнению с июнем 2021 года, когда Figma привлекла от инвесторов $200 млн при оценке в $10 млрд. По данным Forbes, Филд и Уоллес владеют примерно по 10% Figma, что означает, что после завершения сделки каждый из них станет миллиардером. Армия преданных поклонников Figma, которые исчисляются миллионами и которые привыкли платить за продукты от $12 до $45, опасается повышений цены и других ухудшений после поглощения, а инвесторы полагают, что Adobe переоценил своего молодого и дерзкого конкурента и предложил слишком много.