Массимо Виньелли, правила которые пригодятся веб-дизайнеру

Массимо Виньелли начинал как архитектор в Италии, но прославился лаконичными логотипами и инфографикой для крупных мировых брендов. И хотя веб-интерфейсами он не занимался, его принципы до сих пор вдохновляют веб-дизайнеров.

Массимо Виньелли

Лаконичность и функциональность — главные качества графики Массимо Виньелли. Он создавал не только запоминающиеся логотипы, но и инфографику. Например, карту Нью-йоркского метро. Многие принципы его работы сегодня используют веб-, UI/UX-дизайнеры и специалисты по визуализации big data.

Виньелли вошел в историю как амбассадор Helvetica: он считал эту гарнитуру универсальной и использовал регулярно.

Набор шрифтов в арсенале Виньелли в принципе был ограниченным. Он предпочитал использовать всего несколько простых классических гарнитур: Bodoni, Garamond, Futura, Century. Большое многообразие шрифтов Виньелли считал «визуальным мусором». Экспериментировать он предпочитал с композицией и цветом.

На сайтах и в приложениях часто используют Open Sans, Lato, Noto, Roboto, Montserrat или создают уникальные брендовые гарнитуры, похожие на них. Всё это — легко читаемые гротески, функциональные и «незаметные». Мода меняется, но в большей степени ей подвержена рекламная графика — а в интерфейсах удобство всегда будет на первом месте.
В любой непонятной ситуации можно, подобно Массимо Виньелли, взять один из самых простых шрифтов — это почти всегда беспроигрышный вариант.

вебдизайн

Крупные надписи с интересными композиционными решениями — прием, актуальный для заголовков и рекламных баннеров в интерфейсах. Текст на весь экран точно не останется незамеченным. А непривычная компоновка букв или пересечение с другими объектами заставит пользователя задержать взгляд.

вебдизайн

Виньелли в своих работах отдавал предпочтение минимализму. Вместо детализированных иллюстраций, сложных паттернов и градиентов — упрощенные силуэты, геометрические формы и однотонные заливки.

Упрощенные формы актуальны и для интерфейсов. Фотографии и рисунки с обилием деталей могут хорошо смотреться на сайте-портфолио дизайн-студии или в отдельных спецпроектах. Но если речь о каком-то сервисе, узнаваемые цветные силуэты зачастую работают лучше, чем фотореалистичные картинки. Использование простых фигур — универсальное решение для иконок и иллюстраций.

Одна из знаменитых цитат Массимо Виньелли: «Если вы можете сделать дизайн одной вещи, вы можете сделать дизайн чего угодно». Итальянский мастер, помимо рекламы, айдентики и инфографики, создавал эскизы для мебели и посуды. Многие произведения промышленного дизайна он проектировал совместно со своей женой Леллой.

Вдохновляться можно не только работами коллег на Behance и Dribbble, но и творениями дизайнеров в смежных сферах. В частности, у мастеров прошлого всегда есть чему поучиться. Массимо Виньелли прославился своей любовью к минимализму. Легко читаемые шрифты, простые силуэты и ограниченная цветовая палитра — главные отличительные черты его работ. Несмотря на то, что большинство ключевых работ Виньелли появились в эпоху до интернета, веб-дизайнеры могут многому у него поучиться.