Опубликовано

Лонгриды: что это?

Лонгриды – формат текстовых материалов, который появился в российском маркетинге и медиа относительно недавно. Но он быстро завоевывал свое высокое место в рейтинге инструментов маркетолога, журналиста, владельца бизнеса и простого человека, ведущего блог. В этой статье мы разберем этот инструмент продвижения и расскажем, как писать лонгриды, чтобы сохранить внимание читателя, какие форматы есть и как продвигать такие материалы.

Что такое лонгрид Простыми словами, лонгрид – это длинная история с разбором какого-либо явления (от англ: Long – длинный, Read – чтение).

Стандартный объем таких материалов – не менее 1200 слов или 8000 символов. Из такого определения кажется, что любой текст огромного объема – это лонгрид. Но на деле, это не так. Лонгрид – это не просто длинная история, это глубокий анализ явления, который преобразован в качественный структурированный текст. Такой материал отвечает на все вопросы пользователя касательно разбираемого явления, после него читатель получает полное понимание того, о чем идет речь. Таким образом, хорошим лонгридом нельзя называть текст без: предварительного анализа целевой аудитории глубокого анализа явления, о котором идет речь в тексте качественной структуры дополнения текста медиа-материалами

Ценность лонгридов состоит в том, что они качественно доносят информацию до пользователя, закрывают все или почти все вопросы. Напишите полезный текст на 5000 символов вместо 12000, не делайте верстку, сохраните смысл – материал останется лонгридом и его будут читать. Но если в нем нет глубокого разбора термина и пользы для читателя – лонгрид превратится в пустой набор слов, до которого никому нет дела.

Виды лонгридов

Существуют сотни форматов лонгридов, каждый автор может придумать особенное название для своего материала. Однако есть самые часто используемые форматы.

Лонгрид-портрет

Это материал, направленный на пиар персоны. Подходит для коучей, медийных личностей, бизнесменов, преподавателей. Задача автора при разработке такого материала – сделать биографию легко воспринимаемой и мотивирующей. Обычно такой материал выстраивается по стандартному сценарию: «Тяжелое начало карьерного пути». Выживал на копейки, без заказов и так далее «Что-то получается». Уже есть инструменты и первые клиенты «Лидер в своей области». Человек добился успеха и помогает сотням людей Лонгрид-портреты крутые, потому что они мотивируют, а то, что мотивирует, читается и распространяется простыми пользователями. Среди простых пользователей обязательно находятся те, кто запомнит главного героя истории и те, кто воспользуется его услугами.

Лонгрид-репортаж

Формат, близкий к классической журналистике. Его задача – рассказать о каком-либо явлении. Задача автора – разобраться в произошедшем: что случилось, почему, кто виноват, кто помог и к чему это событие привело в итоге. Такие лонгриды (далеко не все, некоторые) попахивают желтизной, но они читаются, ими делятся, их обсуждают, что очень хорошо сказывается на репутации портала, на котором они размещаются.

Лонгрид-реконструктор

Если репортаж рассказывает о событиях, произошедших недавно, то лонгрид-реконструктор используется, чтобы рассказать о каком-то историческом событии, персонаже, явлении. Задача автора – сделать материал легко воспринимаемым и интересным. Нельзя просто собрать в кучу даты и сделать из этого сухой текст. Чтобы сделать хороший лонгрид-реконструктор нужно идти нестандартными путями. Не просто рассказать о событии, а сделать из этого настоящий художественный рассказ. Не просто показать что делал человек, а например, выдать криминальную хронику.

Коммерческий лонгрид

Пожалуй, самый распространенный формат лонгридов сегодня. Вы 100% его видели. Это глубокий обзор какого-либо товара или подборка нескольких схожих товаров. Задача автора – разобраться в возможностях товара или товаров и помочь пользователю сделать то же самое до использования товара. Коммерческие лонгриды работают очень хорошо. Они просвещают пользователя, помогают выбрать нужный товар, а компания, помогая своему потребителю получает больше доверия. На какой товар вы обратите больше внимания: тот который показан со всех сторон и протестирован на видео или тот, который просто лежит в каталоге? Скорее всего выбор падет на первый. Именно поэтому коммерческие лонгриды полезны. Мультимедийный лонгрид Максимум мультимедиа: видео, картинки, инфографика – это о мультимедийном лонгриде. Любой лонгрид нуждается в их использовании, но в обычном материале, картинки дополняют текст, в мультимедийном лонгриде может быть прямо наоборот: скорее текст дополняет изображения, связывает их в единый материал. Задача автора – найти удачные примеры мультимедиа и выстроить из них логичный структурированный материал, объединяя изображения текстом.

Мультимедийные лонгриды

часто используются, чтобы показать удачные примеры каких-либо решений. Таким образом часто выстраиваются подборки: топ-10 удачных лендингов, 10 примеров стильного дизайна. В таком формате пишут и коммерческие лонгриды. Аналитический лонгрид Такой формат можно использовать, чтобы отразить разные сводки: от эффективности работы компании, до графиков перелета птиц. Такие лонгриды часто используются для самопиара компаний, показывают достижения и перспективы развития. Задача автора – получить максимум достоверной информации и упаковать в понятный текст. Чаще такой лонгрид по формату похож на мультимедийный, только здесь вместо обычных изображений используются различные графики и сводки.

Лонгриды

Почему формат лонгрида популярен среди пользователей Казалось бы, объемный текст, как он может быть интересен современному пользователю интернета? Но на деле, этот формат начинает потихоньку захватывать все больше внимания пользователей и выступает в роли альтернативы классическим мемасикам и сторрис.

Главное требование к мультимедиа для лонгрида – уместность. Картинки, видео, инфографика – должны точно попадать в смысл повествования. Желательно, чтобы они продолжали написанное и были уместны. Также важно продумать компоновку: можно распределить изображения равномерно по тексту или подавать их блоками. Если нужно поместить несколько фотографий в одном месте, используйте «карусель». Как продвигать лонгрид Чтобы лонгрид работал, недостаточно просто написать его.

Еще нужно позаботиться о продвижении, чтобы материал увидело максимальное число людей. Используйте инструменты:

1. SEO-продвижение Яндекс и Google любят объемные материалы, но просто большой объем – это еще не все. Чтобы получить лучшую видимость в поиске, нужно распределить по тексту ключевые запросы. Собрать их можно с помощью сервиса Yandex.Wordstat. Введите в поисковую строку слово, по которому нужны ключи и возьмите из выдачи несколько наиболее частотных, со средней частотой и низкочастотные запросы. 

2. Распространяйте материал в социальных сетях Во-первых, предоставьте вашим читателям возможность поделиться материалом. Для этого лучше всего вставить виджеты социальных сетей на своем сайте. Их можно разместить вначале, середине и конце статьи. Во-вторых, предлагайте свой материал к размещению в тематических сообществах. Владельцы крупных тематических групп и каналов постоянно нуждаются в качественном контенте. Вы его предоставляете. Выигрывают обе стороны: сообщество получает контент, вы – новых читателей.

3. Используйте авторские каналы на популярных контентных проектах 5 популярных и самых посещаемых контент-площадок: Yandex.Zen – подходят практически все форматы. Можно дублировать контент из блога Executive.ru – тоже почти любые форматы Медиастанция – площадка с разными форматами. Есть желтая пресса, но есть и полезны материалы Texterra – площадка с большим потоком читателей о маркетинге и разработке, дублировать контент из блога нельзя VC.ru – бизнес, маркетинг, инвестиции Если у вас нет личного блога, предложите лонгрид Texterra или VC, если формат и тематика подходит. Там вы гарантированно получите читателей и, возможно, гонорар за материал.

Чтобы материал читали, нужно писать его на языке целевой аудитории. Поэтому изучите тех, для кого вы пишете

Что должно быть в лонгриде? Время чтения. Поможет пользователю понять, хватит ли ему времени, чтобы прочитать материал или лучше оставить его на будущее Качественный заголовок. Хорошо работают цифры и отражение опыта Оглавление статьи. Это путеводитель по объемному материалу, помогает пользователю ориентироваться Хороший лид-абзац. Подводка и подготовка читателя. Расскажите: о чем статья, для кого она и чем будет полезна Выводы и призыв. Соберите все самое важное и упакуйте в чек-лист и в конце предложите пользователям поделиться материалом Самое главное – пишите для людей. Текст, который написан ради текста не будет работать. Текст, который написан, чтобы его читали, точно принесет пользу.
Источник: «OkoCRM»
Сайт © https://okocrm.com