Что такое зеркало сайта
Зеркалами считаются сайты, доступные по разным адресам, но имеющие одинаковый контент. Чтобы сайты не дублировали информацию в результатах поиска, Яндекс объединяет их в группу зеркал:
главное зеркало — адрес, который участвует в результатах поиска;
неглавное зеркало — адрес, который не участвует в поиске.
При объединении некоторые накопленные показатели присваиваются главному зеркалу, например, внешние ссылки старого сайта будут учитываться как внешние ссылки нового. При этом в Яндекс Вебмастере на странице Внешние ссылки будут отображаться те адреса, которые указаны на стороннем сайте.
Вы можете указать роботу, какой сайт нужно считать главным зеркалом. Если указаний нет, то робот определит главное зеркало по специальным алгоритмам.
Расклейка зеркал сайта
Сайты, которые раньше были объединены в группу зеркал, могут расклеиться, если:
нет перенаправления с одного сайта на другой;
один из сайтов недоступен для робота.
Как правило, расклейка происходит в течение нескольких недель после того, как робот Яндекса посетил сайты. Вы можете ускорить расклейку:
Перейдите в Яндекс Вебмастер и выберите сайт, признанный неглавным зеркалом.
На странице Отклейка зеркал https://webmaster.yandex.ru/site/indexing/mirrors/ нажмите кнопку Применить.
Когда сайты будут расклеены, они отобразятся в Яндекс Вебмастере независимо друг от друга.
Если заявка на расклейку сайтов не принимается, значит хотя бы на одной из версий сайта установлено перенаправление. Проверьте все версии сайта: example.com, www.example.com, http://example.com, https://example.com, http://www.example.com, https://www.example.com.
Чтобы Яндекс Вебмастер сообщил вам о расклейке сайтов, настройте уведомления (Обновление главного зеркала) для главного и неглавного зеркала.
Уведомление о расклейке может также прийти, если в базе робота нет информации о неглавном зеркале. Неглавное зеркало не участвует в результатах поиска, поэтому информация о нем со временем удаляется из базы робота. Это не влияет на состояние главного зеркала в результатах поиска.
Зеркалами считаются сайты, доступные по разным адресам, но имеющие одинаковый контент. Чтобы сайты не дублировали информацию в результатах поиска, Яндекс объединяет их в группу зеркал:
главное зеркало — адрес, который участвует в результатах поиска;
неглавное зеркало — адрес, который не участвует в поиске.
При объединении некоторые накопленные показатели присваиваются главному зеркалу, например, внешние ссылки старого сайта будут учитываться как внешние ссылки нового. При этом в Яндекс Вебмастере на странице Внешние ссылки будут отображаться те адреса, которые указаны на стороннем сайте.
Вы можете указать роботу, какой сайт нужно считать главным зеркалом. Если указаний нет, то робот определит главное зеркало по специальным алгоритмам.
Расклейка зеркал сайта
Сайты, которые раньше были объединены в группу зеркал, могут расклеиться, если:
нет перенаправления с одного сайта на другой;
один из сайтов недоступен для робота.
Как правило, расклейка происходит в течение нескольких недель после того, как робот Яндекса посетил сайты. Вы можете ускорить расклейку:
Перейдите в Яндекс Вебмастер и выберите сайт, признанный неглавным зеркалом.
На странице Отклейка зеркал https://webmaster.yandex.ru/site/indexing/mirrors/ нажмите кнопку Применить.
Когда сайты будут расклеены, они отобразятся в Яндекс Вебмастере независимо друг от друга.
Если заявка на расклейку сайтов не принимается, значит хотя бы на одной из версий сайта установлено перенаправление. Проверьте все версии сайта: example.com, www.example.com, http://example.com, https://example.com, http://www.example.com, https://www.example.com.
Чтобы Яндекс Вебмастер сообщил вам о расклейке сайтов, настройте уведомления (Обновление главного зеркала) для главного и неглавного зеркала.
Уведомление о расклейке может также прийти, если в базе робота нет информации о неглавном зеркале. Неглавное зеркало не участвует в результатах поиска, поэтому информация о нем со временем удаляется из базы робота. Это не влияет на состояние главного зеркала в результатах поиска.