Тренды продвижения в Facebook в 2020 году

Почему нужно продвигаться в Facebook

Facebook — самая популярная социальная сеть в мире. Вот несколько цифр:
в 2019 году Facebook насчитывал 2,5 млрд активных пользователей;
из них 1,66 млрд проявляют активность ежедневно;
88 % всех пользователей предпочитают заходить в Facebook со своих смартфонов;
каждую минуту в социальной сети регистрируются 400 новых пользователей;
в России Facebook ежемесячно посещают 23,7 млн человек.
При этом крупные бренды уже давно используют свои страницы в Facebook не только для коммуникации с подписчиками, но и для ведения охватных рекламных кампаний и даже продаж. Функционал соцсети предусматривает возможность создания магазина на базе своего бизнес-аккаунта. Но давайте не будем забегать вперед, а разберемся, какими нововведениями нас порадовала соцсеть в прошлом году и что мы ждем в 2020-м.

Что изменилось в социальной сети за последний год

Оптимизация рекламных кампаний Look-alike
С января 2019 года Facebook внедрил механизм оптимизации рекламных кампаний по технологии Look-alike. С помощью этих механизмов можно отслеживать и тестировать рекламу исходя из интересов аудитории. Данный функционал помогает сэкономить бюджет и при этом более точно попасть в запросы своей ЦА.
Ужесточение рекламной политики
Таргетологам известно, что размещение рекламы в FB имеет ряд ограничений. Существует определенный список стоп-слов, которые не должны встречаться в объявлениях. К тому же Facebook точно не пропустит вашу рекламу, если в ней упоминается алкоголь, вино, сигареты, насилие и другие темы, которые запрещены российским ФЗ «О рекламе».
Но и это еще не все. В 2019 году на волне борьбы с дискриминацией Facebook ограничил таргетинги в темах трудоустройства и кредитования: рекламодатели не смогут использовать таргетинг по возрасту, полу или почтовому индексу.

Итак, на что же стоит обратить свой взгляд при создании контента.

Сторис и прямые эфиры

Буквально несколько лет назад таких форматов не существовало, а сейчас они являются очень популярными. Люди охотно делятся яркими моментами своей жизни, а бренды — новостями и новинками.

Прямые эфиры отлично подходят для «живой» коммуникации с подписчиками. Формат «вопрос-ответ в прямом эфире» прекрасно работает в сегменте детского питания, товаров для беременных, красоты и ухода.

Дополненная реальность

AR-маски — тренд 2019–2020 годов. На данный момент многие компании создают свои брендированные маски, устраивают конкурсы, тем самым увеличивая охват и узнаваемость.

Фото 3D

Одна из новинок Facebook, которая также набирает популярность. Отлично подойдет для создания фото товаров, которые нужно рассмотреть со всех сторон. Необычный визуал не только порадует имеющихся подписчиков, но и заинтересует новых.

Видеоконтент

Уже не первый год SMM-щики наблюдают значительный рост популярности видеоконтента в социальных сетях. Вариантов применения масса: устройте экскурсию на производство, займитесь съемкой мастер-классов, да просто расскажите о своем продукте, но только в видео. Это обязательно оставит свой отпечаток на охвате вашего сообщества и активности.

Тренды в рекламе

Реклама становится все более активной и дерзкой, и все дело в пользователях — их больше не удивишь тонкими материями. Они прекрасно понимают, когда бренд охотится за их деньгами. Поэтому главное — не изысканные словесные конструкции, а интерес и та ценность, которую вы можете им дать.

«Купи прямо сейчас»

Повышению кликабельности способствует употребление слов «новый», «срочно», «прямо сейчас». Как бы это ни казалось странным, но такой прием снова работает.

Вместо агрессивного слова «купи» вы можете использовать кнопку «Подробнее» и отправить подписчиков на продающий сайт, например.

Видео

Как и в постах, в рекламных объявлениях более привлекательно смотрится именно видеоконтент. Не каждый бизнес имеет ресурсы на создание роликов, поэтому и конкуренция будет ниже.

Короткие заголовки и эмодзи

Пользователи идут в соцсети отдыхать. А это значит, что чем короче и ярче ваша информация, тем больше вероятность, что на нее обратят внимание.

Актуальные темы, о которых стоит писать

А что же сам Facebook? Аналитики соцсети постоянно изучают, какой контент набирает максимальный отклик у пользователей, и в декабре выдвинули предположения по актуальным темам 2020 года:

  • Вопросы экологии. Натуральные продукты, экологически чистые материалы, веганские продукты — темы, которые набирают популярность с каждым днем.
  • Практический опыт. Абстрактные советы больше не работают. Пользователь хочет учиться на чужих ошибках. Так что если у вас есть кейсы, жизненные истории и эпические провалы, самое время о них рассказать.
  • Возвращение к истокам. Популярные общемировые тренды — правильное питание, разумное потребление, отказ от вредных веществ и продуктов. Пользователей реально волнуют эти проблемы, не упустите свой шанс сыграть на этом.
  • Ценность момента. Мир постоянно и непрерывно меняется, поэтому люди начинают забывать о том, что в жизни есть просто прекрасные моменты. Закат, море, вечер с друзьями — создайте в сообществе теплую атмосферу в сообществе, и подписчики вас не забудут.