Буквально за несколько лет сфера веб‑разработок прошла путь эволюции от примитивных статичных веб‑страничек (текст + картинки) до многофункциональных интегрированных с другими приложениями веб‑систем. Появилась реальная возможность «вынести» в веб‑среду многие бизнес‑процессы, сформировать механизмы распределенной работы проектных групп и т. д. Компании стали создавать не один, а множество сайтов, заточенных под решение специализированных задач (например, сайты отдельных направлений бизнеса, торговых марок, для разных групп потребителей). При возникновении критической массы пользователей сформировалась блогосфера, появились подкасты (прослушиваемые в Сети аудиоролики) и целый пучок проектов тренда Веб 2.0, основанных на генерации контента самими посетителями. Чтобы профессионально управлять веб пространством предлагаем наши обучающие курсы.

звонки

Устарело:

• сайт – это визитная карточка

• сайт – это рекламный буклет, выложенный в Сеть

Современное понимание:

• сайт – это бизнес‑инструмент

• сайт – это контент‑сервисная среда

  1. Стратегическое управление и развитие бизнеса:

♦ позиционирование компании, портфеля брендов и продуктов в Интернете;

♦ предоставление базовой информации о бизнесе компании;

♦ работа с бизнес‑партнерами и акционерами.

  1. Маркетинг и бренд‑менеджмент:

♦ предоставление первичной маркетинговой информации о компании, ее товарах, услугах, решениях и клиентах;

♦ предоставление информации для электронных и печатных СМИ (в том числе, с помощью подкастов, видеокастов и RSS‑рассылок);

♦ продвижение с помощью баннерной и контекстной рекламы, участия в форумах, социальных сетях и сообществах, работы с блоггерами, рассылок и т. д.

  1. Продажи:

♦ прямая продажа продукции через интернет‑магазины и электронные каталоги;

♦ оформление заявок и запросов через веб‑формы.

  1. Клиентский сервис:

♦ формирование канала обратной связи с клиентами и партнерами;

♦ консультирование, обучение и прочие формы онлайн‑поддержки клиентов.

  1. Бизнес‑аналитика:

♦ проведение опросов и анкетирований;

♦ изучение особенностей поведения потребителей, их вкусов и предпочтений.

  1. Управление персоналом:

♦ формирование и поддержка положительного имиджа на рынке труда;

♦ формирование сообществ из числа бывших сотрудников, лояльных клиентов и т. д.

  1. Управление финансами:

♦ оптимизация оформления сделок, сокращение цикла продаж;

♦ получение доходов от размещения рекламы на сайте;

♦ снижение оперативных и административных расходов.

  1. Управление инфраструктурой и поддерживающими процессами:

♦ оптимизация документооборота (в том числе, хранение документов на «внешних» по отношению к компании площадках);

♦ формирование «виртуального офиса», интегрированного с мобильными средствами связи.

  1. Управление производством:

♦ получение информации непосредственно от клиентов для создания «кастомизированных» продуктов.

Внедрение экстранет‑систем способно расширить спектр решаемых задач за счет включения в него механизмов непосредственного обслуживания клиентов (предоставления «закрытой» информации, совершения сделок, поддержки инструментов по постановке и контролю исполнения задач, создания системы мониторинга взаиморасчетов и т. д

За что должен отвечать специалист по маркетингу (в контексте работы с веб‑сайтом)?

«Прожиточный» минимум:

  • подготовка и актуализация всех текстовых и графических материалов
  • анализ сценариев поведения посетителей
  • поддержка коммуникаций с клиентами
  • соблюдение стандартов фирменного стиля

Максимальный эффект достигается в случае создания интегрированной веб‑системы, включающей в себя все три упомянутые зоны (интернет‑, экстранет– и интранет‑сайты) и взаимодействующей с другими программно‑аппаратными комплексами (CRM, ERP и прочими). Внедрение подобного продукта дает возможность решить задачу системного управления всей компанией за счет использования веб‑технологий.

При формулировании собственных задач может выясниться, что компания не нуждается в сайте. Или ей требуется совсем простой, но профессионально сделанный сайт‑визитка, содержащий лишь самую общую информацию о компании.

Такой вывод тоже может быть крайне полезен и позволит сберечь массу ресурсов.