
Чтобы понять, что такое поисковый спрос и почему для поисковых систем важно учитывать именно эти факторы, давайте рассмотрим модель поведения пользователя ROPO. Это модель поведения, когда пользователь ищет в онлайне, а покупает в офлайне — или наоборот. В принципе для пользователей важны те же вещи в офлайне, что и в онлайне: ассортимент, обслуживание, качество товара, расположение, цены и многое другое.Все это же важно и для поисковых систем, и это называется поисковый маркетинг.
- Доменные факторы. Это название сайта, домен. Учитывается его возраст, текст доменного имени. Очень важна история домена, то что было с ним раньше — был домен под фильтром или не был.
- Технические факторы. Прежде чем начать оптимизировать сайт, нужно исправить технические ошибки.
- Текстовые факторы. Речь идет об уникальном оптимизированном контенте, оптимизированным H1, title, description.
- Коммерческие факторы. Это факторы и элементы на сайте, которые необходимы для продвижения сайтов по коммерческим запросам. Их достаточно много, но их список конечен. Достаточно посмотреть на него, на конкурентов и добавить то, чего у вас нет.
- Поведенческие факторы. Они касаются того, как пользователи ведут себя на сайте, насколько им интересен ваш сайт и находят ли с вашей помощью ответ на свой вопрос, возвращаются ли они после вашего сайта обратно на поисковую выдачу.
- Увеличение цитируемости. Это внешние ссылки, упоминания, статьи, которые оставляют другие пользователи на ваш сайт.
В первую очередь и для продвижения магазина, и для формирования ассортимента важен поисковый спрос.Казалось бы, зачем нам продавать красные ботинки с желтыми шнурками, если на них нет спроса? Когда мы формируем ассортимент, для начала необходимо посмотреть в Вордстате, есть ли спрос на этот товар. И только после этого уже расширять или уменьшать ассортимент на сайте.


Получилось, в общей сложности 77 запросов. Если уберем слово «наушники», то получим больше – 321 запрос. Если переберем всевозможные варианты, включая русское написание, то в лучшем случае получится порядка 450-500 (в месяц). Что для региона «Москва и область» очень скромный показатель.Попробуем рассчитать приблизительный покупательский спрос по вордстату. Возьмем в среднем хорошую конверсию по всем магазинам, представленным на рынке, в размере 2%. Получаем следующий расчет: 500 * 2% = 10 продаж. Т.к. магазинов, продающих наушники на рынке достаточно много, можно предположить, что наиболее популярные из них, продают эту модель штучно.

Также у Маркета по умолчанию для карточек моделей стоит сортировка «по популярности». Иными словами, можно наглядно видеть популярность той или иной модели, а также:
- Цены «от и до»;
- Количество конкурентов;
- Отзывы на модель и суммарная оценка пользователями.
Тут надо понимать, что популярность – это кликабельность (просмотры карточки), но никак не покупательская способность. Конечно, это отчасти между собой связано, но есть и исключения.Для оценки покупательского спроса, необходимо обращать внимание на количество конкурентов. Во многих случаях действует классическое правило – «спрос рождает предложение». Чем выше покупательский спрос, тем больше магазинов стремятся продать этот товар, тем соответственно становится больше конкурентов. В скриншоте выше можно видеть, что самые популярные модели от Panasonic и Philips, обе модели имеют 300+ предложений (цены), у каждой модели более 200 отзывов и высокий рейтинг. Что подтверждает то, что покупательский спрос тут имеется.

Как видно, наши наушники входят в ТОП3 по популярности, среди Sony. Хороший рейтинг, 70 отзывов и высокая конкуренция говорят о том, что наушники популярностью пользуются. Это никак не говорит о том, что они продаются штучно. Это расходится с картиной по вордстату. Можно найти и обратные примеры, когда запросов много, но вот покупают неохотно. Это может быть когда модель хорошо разрекламирована, но получилась неудачной, и отзывы о модели “убивают” все продажи. Потенциальный покупатель, начитавшись отзывов, уже не желает покупать именно эту модель.На Маркете можно посмотреть динамику изменений средней цены по рынку, что тоже иногда очень полезно при оценке спроса. Т.к. стоимость товара тут играет не последнюю роль.
автор: Анна Баринова