Google BERT – алгоритм для лучшего понимания запросов

Алгоритм от Google был анонсирован компанией в октябре 2019 года.

По словам Google, это обновление повлияет на сложные поисковые запросы, которые зависят от контекста.

Google:

Эти улучшения направлены на совершенствование понимания языка, особенно для более естественных разговорных запросов, так BERT поможет Поиску лучше понять нюансы и контекст слов, вводимых пользователями, и лучше сопоставить эти запросы с полезными результатами.

В частности, для более длинных, более разговорных запросов или при поиске, где такие предлоги, как «для» и «к» имеют большое значение, Поиск сможет понять контекст слов в вашем запросе. Вы сможете искать более понятно для себя.

Google BERT – алгоритм для лучшего понимания запросов 1

Что такое алгоритм BERT?

Патентный эксперт по алгоритму поиска Билл Славски из «Go Fish Digital» описал BERT следующим образом:

Bert – это метод подготовки к обучению естественному языку, который можно использовать для большого объёма текста. Он решает такие задачи, как распознавание сущностей, соединительных частей речи и вопросов-ответов среди прочих естественных языковых процессов. Берт помогает Гуглу понимать текст в Интернете, написанный на естественном языке.

Гугл опубликовал эту технологию в свободном доступе, а люди создали вариации BERT.

Алгоритм BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) – это алгоритм глубокого обучения, связанный с обработкой естественного языка. Он помогает машине понять, что означают слова в предложении, но со всеми нюансами контекста.

BERT и внутреннее SEO

BERT и его окружение улучшают текущее положение дел по 11 параметрам обработки естественного языка. Даже несмотря на то, что по некоторым словам до сих не утихают споры в среде лингвистов.

Но что если сама веб-страница очень слаба? Даже люди не всегда понимают, что автор того или иного высказывания имеет в виду.

Обновление Google BERT улучшает понимание Google поисковых запросов. Берт анализирует поисковые запросы, а не веб-страницы. Однако, как сказала Дон, внутреннее SEO становится более важным в плане аккуратного использования слов. Неряшливый контент может ухудшить ваши дела с точки зрения Google BERT.

Пример контекста и BERT

В качестве примера работы алгоритма один из западных SEO-специалистов сегодня в разговоре с Андерсон привёл фразу «how to catch a cow fishing». В Новой Англии слово «cow» в контексте рыбалки означает «большой полосатый окунь». Это популярная рыба, которую ловят миллионы рыбаков на атлантическом побережье.

Раньше, введя такой запрос в Гугл, вы бы увидели кучу коров. Потому что дословно это значит «как поймать корову на рыбалке». И пофиг, что вы специально уточнили контекст для поисковика, добавив слово «рыбалка».

Сейчас вы можете сами проверить выдачу. Видимо, Гугл начал понимать контекст и теперь показывает нам кучу полосатых рыб.

how to catch a cow fishing

Дон прокомментировала это так:

«Bass» («окунь») в английском языке может подразумевать различные предметы (помимо окуня, это: баслыкомочало). Для разных слов есть разные значения, и они зависят от контекста.

Вы и сами можете привести в комментариях парочку аналогичных примеров на русском языке.

БЕРТ может быть только началом

Сейчас исследователи используют BERT при работе с помощниками, вроде Google Assistant, для проверки уточняющих запросов. Так что у этого инструмента множество применений. Это только начало его развития.