Опубликовано

Основа успешногоSEO-рекомендации по редиректам продвижения сайта – это правильная диагностика. За последние годы основательно поменялись не только алгоритмы поисковых систем, но и сам интернет.

Без данных вы всего лишь человек со мнением. Какие основные проблемы могут вас подстерегать в 2021 году?

Рассмотрим редиректы

Очевидные проблемы – это смешанный контент, абсолютные ссылки, ведущие на старые адреса  http и т.п. Это видимая часть, но что может ускользнуть от глаз – так это лишние редиректы на серверном уровне. Имеются в виду любые редиректы, как на уровне зеркал сайта, так и в рамках одного сайта. В чём проблема? – Гуглобот не пойдёт по всем вашим перенаправлениям. Гипотетически он может пройти и по двадцати редиректам, прежде чем остановится, практически – может остановиться и на пятом. Поэтому необходимо избавиться от всех ненужных перенаправлений в рамках сайта.

Типы редиректов

Редиректы на стороне сервера
301 redirect – перемещен навсегда
302 redirect – временно перемещен
303 redirect – см. другое
307 redirect – временно перемещен
308 redirect – постоянное перенаправление

Перенаправления на стороне клиента

Редирект Meta Refresh
Редирект Javascript
Влияние редиректа на стороне клиента на SEO

Примеры использования редиректов

Перезапуск нового сайта / переезд сайтов
Перенаправления по геолокации
Таргетинг на устройства
Переадресация для кампаний PPC / партнерского маркетинга
Перенаправления для A/B-тестирования

Распространенные ошибки SEO при внедрении перенаправления

Ошибка №1: перемещение доменов без предварительной настройки перенаправления
Ошибка № 2: перенаправление на нерелевантный URL
Ошибка № 3: настройка цепочек переадресации
Ошибка №4: увеличение задержки перенаправления
Ошибка № 5: редиректы URL в файле Sitemap / внутренние ссылки
Ошибка № 6: наличие существующих редиректов во время переезда сайта

SEO-рекомендации по редиректам

Следуйте этим стратегиям, и вы вряд ли столкнетесь с проблемами при переадресации.

№1. Редирект на предпочтительную версию URL-адреса сайта

При настройке перенаправления всегда ориентируйтесь на наиболее подходящую и предпочтительную версию целевого URL. Это особенно важно, когда сайт динамически генерирует адреса и может иметь несколько URL для одной и той же страницы.

№2. Редирект на соответствующий альтернативный URL

Мы уже рассмотрели эту проблему. Однако, учитывая ее важность, стоит вспомнить еще раз. Всегда выполняйте перенаправление на наиболее подходящую альтернативу исходному URL-адресу, чтобы сохранить актуальность.

№3. Избегайте цепочек переадресации

Не настраивайте более двух одновременных переадресаций. Если возможно, пересмотрите свои перенаправления и объедините их, чтобы устранить цепочку.

№4. Очистите редиректы

Перенаправления – это то, что вы часто устанавливаете и забываете. Но сайт постоянно меняется, и старые редиректы могут нуждаться в исправлениях. Возможно, некоторые временные перенаправления больше не нужны и могут быть отменены или изменены на постоянные.

№5. Удалите URL-адрес редиректов из файла Sitemap / обновите внутренние ссылки 

Как правило, карта сайта не должна включать страницы с redirect. Вместо этого она должен указывать только конечные целевые URL-адреса для каждого перенаправления. Регулярно анализируйте карту сайта, особенно если она создается автоматически CMS-системой , чтобы определить, какие редиректы надо заменить или удалить. 

Распространенные вопросы о редиректах

Могу ли я иметь слишком много 301 редиректов?

Да! Если вы говорите о перенаправлении одного URL-адреса несколько раз.

Вредят ли переадресации краулинговому бюджету?

Могут. Каждое перенаправление заставляет поисковую систему выдавать еще один запрос на поиск запрошенного документа. 

Google сканирует редиректы?

Нет. Это означает, что при перенаправлении с одной страницы на другую содержимое исходной страницы не будет проиндексировано. Только целевой URL будет просканирован и проиндексирован ПС. 

Как долго нужно сохранять 301 редирект и сколько времени нужно ПС, чтобы распознать его?

301 редирект является постоянным, поэтому его нельзя отменять. Причина в том, что Google может потребоваться от 6 месяцев до года, чтобы полностью распознать перемещение сайта или страницы.

Когда Google рассматривает 301 редирект как «мягкие 404-е»?

Если вы 301 перенаправляете страницы на страницы с 404 ответом сервера, Google в любом случае будет рассматривать их как “мягкие 404”. Таким образом, все, что вы делаете, сбивает с толку пользователей. Нет никаких преимуществ в использовании 301 редиректа для страницы, которую вы отключили, когда вы перенаправляете ее на страницу, которая не имеет отношения к этой странице.

301 редирект надо использовать только для связанных тематически страниц. 

Что такое скрытая переадресация и почему она вредна для SEO?

Скрытая переадресация направлена ​​на то, чтобы обмануть сканеров поисковых систем, отображая контент, отличный от того, что видят посетители-люди. Однако перенаправление пользователей на один контент и отображение другого в поисковой системе является прямым нарушением правил ПС и может привести к санкциям.

Все ли 301 редиректы передают 100% PageRank?

Нет, согласно Google, 301 редирект не всегда может передавать весь PageRank между URL. Каждое перенаправление теряет небольшую часть исходного PageRank.

Как Google присваивает рейтинг странице с 301 ответом сервера?

Поисковая система использует переадресацию для выбора канонического URL-адреса страницы. Поступая таким образом, Google может сосредоточиться на всех сигналах, которые идут с этих URL-адресов на канонический URL-адрес.

Когда следует использовать canonical вместо 301 редиректа?

Редиректы помогают перенаправлять посетителей с URL-адреса, который временно или постоянно не существует, на его активный аналог. Канонические, с другой стороны, работают лучше всего, когда в интернете есть похожий или дублирующийся контент. В таком случае canonical помогает уведомить поисковую систему о том, какая версия контента является оригинальной и должна быть проиндексирована.